Исполнительное производство

Возбуждение исполнительного производства является важным этапом для начала принудительных процедур исполнения исполнительного документа. Если в возбуждении исполнительного производства отказано, то возрастают издержки взыскателя - потеря времени, возможны и имущественные потери. Не секрет, что чем дольше не возбуждается исполнительное производство, тем больше у должника времени избавиться от своего имущества, и тем больше шансов у взыскателя получить лишь документ о невозможности исполнения требований по исполнительному листу.

Поэтому многие взыскатели ещё до начала судебных процедур направляют в суд заявления об обеспечительных мерах на основании ст. 92 АПК РФ или ст. 139 ГПК РФ. После принятия судом положительного решения об обеспечительных мерах взыскатель как сторона будущего исполнительного производства может быть спокоен за исполнение исполнительного документа.

Важно отметить, что если взыскатель нанимает представителя для сопровождения исполнительных действий, на первый план выходит опыт и квалификация этого представителя, юриста. Многие опытные юристы, в том числе часто сопровождающие исполнительное производство, предварительно, до подачи заявления о возбуждении исполнительного производства, идут на приём к судебному приставу-исполнителю по территориальному признаку. Судебный пристав-исполнитель не обязан изучать исполнительный документ до момента его официального предъявления, но очень часто судебные приставы-исполнители идут навстречу взыскателю или его представителю, сообщая о том, что или исполнительный документ соответствует требованиям законодательства, или, наоборот, указывая на то, что необходимо внести некоторые уточнения. Эти действия представителя иногда экономят значительное время и усилия взыскателей.

Виды исполнительных документов:

В настоящее время ст. 12 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусматривает одиннадцать видов исполнительных документов, направляемых (предъявляемых) судебному приставу-исполнителю:

  1. Исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами. 

Исполнительный лист выдаётся судом общей юрисдикции взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдаётся немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдаётся взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения (ст. 428 ГПК РФ).

  1. Судебные приказы (выдаётся без рассмотрения дела по существу, в течение пяти дней с момента поступления в суд заявления взыскателя о выдаче судебного приказа).

  2. Нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии.

  3. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам.
    В соответствии со ст. 389 ТК РФ решение комиссии по трудовым спорам подлежит исполнению в течение трёх дней по истечении десяти дней, предусмотренных для обжалования. В случае неисполнения решения комиссии по трудовым спорам в установленный срок указанная комиссия выдаёт работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом.

  4. Акты государственных органов о взыскании с должника-гражданина денежных средств (в том числе акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации).

  5. Акты других контролирующих органов о взыскании денежных средств с приложением документов с отметкой соответствующей кредитной организации о полном или частичном неисполнении, невозможности взыскания из-за отсутствия денежных средств на счете должника. Например, таким органом является территориальное подразделение ФНС России.

  6. Судебные акты или акты других юрисдикционных органов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.

  7. Постановления судебного пристава-исполнителя (о взыскании с должника, например, исполнительского сбора и т.д.).

  8. Акты не упомянутых ранее органов государственной власти могут иметь силу исполнительного документа в случаях, предусмотренных федеральным законом.

  9. Исполнительная надпись нотариуса.

  10. Запрос центрального органа, назначенного в Российской Федерации для обеспечения обязательств по международному договору России о розыске ребёнка.
Стоимость услуги
от 2 000 руб./день
Комплексное сопровождение исполнительного производства от 7 000 руб.